Главная \ Полезная информация

Полезная информация

logo

1) Таблица неисправностей турбокомпрессора:


2) Причины поломки турбины:


3) Устройство турбины:


4) Эксплуатация турбин:


 

 

1) Таблица неисправностей турбокомпрессора:

Турбокомпрессор это отдельный агрегат и обвинить его очень в поломке просто: автомобиль "не тянет", "кушает масло", дымит  - сломался турбокомпрессор. К сожалению, в реальности все не так просто. Работа турбокомпрессора зависит от многих параметров двигателя. Есть много причин, по которым автомобиль может "не тянуть" или дымить.  Если у вас возникли подозрения в поломке турбокомпрессора, то сначала посмотрите на таблицу расположенную ниже:

Снижение мощности двигателя Неисправности

  Чёрный дым из выхлопной трубы
  Возросший расход масла
  Синий дым из выхлопной трубы
  Шум при работе турбокомпрессора
  Неполное сгорание топлива
  Утечка масла в компрессоре
  Утечка масла в турбине
  Возможная причина Способ устранения
х х х х     х   Засорён воздушный фильтр Замените сменный элемент засоренного двигателя
  х х х х х х   Засорён канал подвода воздуха к турбокомпрессору Очистите или замените канал
х х     х       Канал отвода воздуха из компрессора засорён у впускного патрубка Очистите или замените канал
х х х х х       Засорён впускной патрубок Очистите или замените патрубок
х х х х х       Потеря герметичности между воздушным фильтром и турбокомпрессором Устраните утечку,подтянув хомуты, или замените дефектные элементы
х х х х х   х   Утечка воздуха под уплотнением впускного патрубка Замените уплотнение.Проверьте затяжку соединений
х х         х   Засорён выпсукной коллектор Очистите коллектор
х х     х   х   Засорена система выпуска Очистите систему или замените системный элемент
х х     х   х   Утечка отрабатывающих газов под уплотнением выпускного коллектора Замените уплотнение.Проверьте затяжку соединений
        х       Утечка отработавших газов из системы выпуска Отремонтируйте или замените дефектный элемент
    х х     х х Засорён сливной маслопровод турбокомпрессоров Очистите маслопровод, при необходимости замените
    х х     х х Засорён сапун масляного картера двигателя Очистите сапун
    х х     х х Засорён или закоксован корпус оси турбокомпрессора Замените моторное масло. Отремонтируйте или замените турбокомпрессор
х х             Плохо отрегулированная система питания топливом Отрегулируйте или замените дефектные детали
х х             Неправильная установка распредилительного вала Отрегулируйте положение вала или заменимте вал
х х х х     х х Изношен двигатель Отремонтируйте или замените двигатель
х х х х     х х Внутренние неисправности в двигатели (поршни, клапаны) Отремонтируйте или замените двигатель
х х х х х х х х Засорён компрессор Очистите компрессор мягкой щёткой и внимательно осмотрите. Замените масло и масляный фильтр
х х х х х   х х Повреждён турбокомпрессор Проверьте турбокомпрессор, установите причину неисправности, отремонтируйте или замените
х               Плохо отрегулирован регулятор давления Проверьте правильность работы регулятора
                   

 

2) Причины поломки турбины.

 

Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую.

Три основные причины поломки турбины:

1.Грязное масло.

Масло на котором Вы эксплуатируете автомобиль – самая большая проблема в турбине т.к. масло должно быть не только оригинальным, но и соответствовать допускам фирм-изготовителей автомобилей.

Загрязнение крупными частицами. Крупные частицы, переносимые маслом, вызывают глубокие борозды на втулках. Внутренняя поверхность втулки тоже изнашивается, но в меньшей степени. Средний корпус и вал меньше из-за твердости материала. Повреждения на валу вызваны теми же крупными частицами, содержащимися в моторном масле.

Загрязнение мелкими частицами может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.

 2. Нехватка масла и грязный воздух.

 Недостаточная смазка происходит, когда масляный канал заужен прокладочным материалом или герметиком. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала.

Химическое загрязнение масла. Приводит к износу вала, втулок и превышению температуры. Выглядит как недостаток смазки. Обычно происходит при смешивании масла и топлива, что приводит к снижению смазывающих свойств масла.

Грязный воздух который  проходя через воздушный фильтр а затем через компрессорное колесо изнашивает лопатки и в результате турбина разбалансирована.Повышается вибрация в процессе работы и вал ломается.

3. Плохой бензин и посторонние предметы.

Твердое инородное тело, попавшее в турбинную часть, обламывают лопасти турбинного вала. Даже маленькие объекты, типа окалины с выпускного коллектора могут привести к значительным повреждениям лопастей турбинного вала из-за высокой скорости вращения.

Мягкое инородное тело, такое как ветошь или бумага могут привести к  поломке. Обычно лопасти компрессорного колеса изгибаются, а в экстремальных случаях лопасти могут обломаться.

Не качественный бензин и дозировка его в цилиндры т.к. несгораемое топливо догорает в процессе выхлопа и оплавляет лопатки турбины в следствии поломка турбины.

 

3) Устройсвто турбины:

Турбокомпрессор (турбина) - технически сложный механизм.
Даже для его разборки необходимы
специальные навыки и инструмент. Частота вращения ротора турбокомпрессора достигает более 200 тысяч оборотов в минуту. Допуски на механическую обработку деталей турбокомпрессора составляют сотые доли миллиметра. Дисбаланс ротора турбины при балансировке не превышают нескольких тысячных долей грамма. Самостоятельный ремонт турбокомпрессора однозначно приведет к усугублению проблемы. Ремонт турбокомпрессора в нашей фирме производится на высокоточном оборудовании с применением качественных материалов. Специалисты, проводящие ремонт турбины, не один год совершенствовали свои навыки и умение. Наш опыт позволяет отремонтировать практически любой турбокомпрессор таких производителей, как: Garrett, KKK, Holset, Schwitser, Mitsubishi, IHI,CZ, CAT, Greddy, HKS, Hitachi, Toyota, Presizion, Turbonetics, а также любых китайских производителей.

 

Турбокомпрессор в разрезе

 

  1. Улитка компрессора

  2. Колесо компрессора

  3. Система подшипников скольжения

  4. Улитка турбины

  5. Колесо турбины

 

  12

 

4) Эксплуатация турбин:

Правильная эксплуатация вaжна для продления службы турбокомпрессора.

Самые распостраненные ошибки.
Особое внимание к системам смазки и впуска выявляет 2 главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно убедится :

• Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя.
• То же самое выполняется и с интервалами обслуживания двигателя.
• Двигатель и оборудование используется так, что это не вредит сроку службы турбины.

Вы можете добится максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам :

Запуск турбины
Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.

После ремонта
После ремонта турбины или двигателя, убедитесь, что, турбина смазана, добавлением чистого моторного масла до заполнения через входной масляный патрубок. После этого проверте коленвал не заводя двигатель, чтобы масло начало циркулировать по системе под давлением. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.

Низкая температура и редкий запуск турбины
Если двигатель эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.

Выключения
Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.

Холостые обороты
Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. 

Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя.